Как определить свой архетип

Теория архетипов и практика брендинга Андрей Иващенко начальник информационно-аналитического отдела группы компаний"Спортмастер" Поделиться в соц. Одна из причин этого явления состоит в том, что маркетологи в эпоху насыщения рынков перестают понимать потребителей. Прежние упрощенные представления о мотивах поведения людей не работают — человек оказался гораздо глубже по своей психической структуре, чем предполагалось. Теория архетипов позволяет приоткрыть тайну глубинной мотивации потребителей и использовать эти знания в создании и развитии успешных брендов. Практика показывает, что потребителя практически невозможно понять, используя лишь традиционную маркетинговую точку зрения о выявлении неудовлетворенных потребностей и их последующем удовлетворении. Сложность состоит в том, что избалованный потребитель попросту не знает, чего он ждет в современном мире товарного изобилия, ведь принятие решения о выборе и покупке происходит большей частью на подсознательном уровне. В поисках ответа на вопрос мотивации потребителей, выявления их скрытых потребностей маркетологи обращают внимание на современные научные разработки в области психологии, нейрофизиологии, а так же мифологии и культурологии. Мало кто рискнет оспаривать все возрастающую важность бренда для успешной конкуренции. Популярные руководства о построении"сильных" брендов рекомендуют создавать для потребителей не только рациональную, но и психоэмоциональную привлекательность торгового предложения, задействовать все органы чувств, мифологические сюжеты.

Некоторые Статьи

Здравствуйте, дамы и господа! Я продолжаю знакомить вас с психологическими теориями, концепциями и конструкциями западной психологии двадцатого века, проясняя их связь с астрологией о чем их создатели, может быть, не имели никакого представления и с высшими архетипами. Теория эта в переводе на русский язык чаще всего называется так: Это немножко неуклюжий перевод.

Впервые на русском языке! Семинар по методу работы с Архетипами, разработанному всемирно известным медицинским интуитивистом, Кэролайн.

Одним из способов воздействия на подсознание человека является взывание к его внутреннему желанию соответствовать тому или иному архетипу. Для начала необходимо разобраться с понятием архетипа. Что такое архетипы Архетипом называют психическую структуру, в которой проявляется опыт будущих поколений, далее передаваемый поколениям следующим. Это своего рода образ мыслей и соответствующих им мыслей, ассоциативный ряд, возникающий при произношении того или иного названия архетипа.

Например, архетип Мага, его образ, большинством людей будет представлен как мужчина, скорее всего, с бородкой, одетый в длинный плащ, с остроносой шляпой на голове и магическими атрибутами в руках. Обзор архетипов Существует множество архетипов. Некоторые являются общими для большинства культур, некоторые являются таковыми только в коллективном бессознательном отдельных народов.

Это связано с особенностями культуры, религии, литературного творчества. Появление архетипов, известных лишь отдельным народностям, связано с наличием у них культурного знания о тех или иных персонажах и отсутствии такового у других народов. Универсальные архетипы известны повсеместно: Архетип Маска — обозначает социальное воплощение, образ, роль человека на работе, в общении с незнакомыми людьми,с друзьями. Соответствие обществу является целью данной маски.

Архетип Тень — является противоположностью Маски.

Архетипы брендов

Бизнес-архетипика и модели развития организаций Театр Архетипов, статьи и материалы Бизнес-архетипика и модели развития организаций В. Чеглова Вице - президент российской психотерапевтической лиги Бизнес-архетипика и модели развития организаций Как соотносится сценарий развития бизнеса и обусловливающие его психологические характеристики владельца? Ответ на этот вопрос не теряет актуальности как с теоретической точки зрения 4 , так и с чисто практической 5.

Для владельцев бизнеса важно иметь набор адекватных критериев для изучения историй успеха бенчмаркетинг и определения стратегий развития своего дела. Наемные работники могут выбрать компанию, подходящую им по складу характера и выстраивать карьеру, прогнозируя ее будущее.

Архети п (от др.-греч. «первообраз, оригинал, подлинник, образец ») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного.

Архетипы в [ править править код ] Согласно концепции Карла Густава Юнга, мир состоит из пар противоположностей. Противоположности перетекают друг в друга энантиодромия , их полярность является условием течения энергии, а соединение конъюнкция приводит к появлению более высоких уровней организации бытия [29].

Высший уровень бытия [ ] разделён на такие пары, как материя и психика [30]. Психика разделена на индивидуальную принадлежащую отдельному человеку и коллективную формы принадлежащую обществу ; обе они делятся далее на сознание и бессознательное. Наконец, коллективное бессознательное разделено на инстинкты и архетипы [31]. Архетипы в коллективном бессознательном[ править править код ] Хотя наличие у человека инстинктов не доказано, классическая школа аналитической психологии относит инстинкты к области физиологических потребностей , воспринимаемых органами чувств [32].

Например, математик Анри Пуанкаре и химик Фридрих Кекуле совершили важные открытия благодаря образам , увиденным в сновидениях [33]. В году Самуэль Самбурский показал, что все базовые теории современной физики происходят из образов, открывшихся ещё античным натурфилософам [34]. Общим у инстинктов и архетипов является то, что это врождённые психические структуры, часть человеческой биологии.

Какие архетипы используются в маркетинге

Отношения и Секс О том, почему"Спящая Красавица" и"Аленький Цветочек" могут оказаться важными сказками в жизни некоторых малышей. Сейчас в социальных сетях прошла волна текстов про Спящую Красавицу и бодрствующую Красавицу с Чудовищем. У американского психиатра Джин Болен есть система архетипов личностей на основе греческих богов. Я люблю ее интерпретировать.

Кем были самые богатые люди в мире до того, как заработали первый миллион.

В образах архетипах Юнг видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений. Универсальные образы или символы, содержащиеся в коллективном бессознательном, предрасполагают индивидуума испытывать определенные чувства и мыслить определенным образом относительно объекта или ситуации. Густав Юнг Одно из практических применений теория архетипов нашла в брендинге — процессе, нацеленном на создании и позиционировании уникального образа личности или компании, её продуктов и услуг.

Понимание архетипов полезно не только профессионалам в области брендиинга, но и каждому, кто занимается саморазвитием, стремится к глубокому пониманию себя и хочет выразить свои таланты вовне, заявить о себе. На личностном уровне знание и понимание архетипов позволяет: На уровне корпоративного и продуктового брендинга: Невинный, Искатель, Мудрец Стратегии индивидуализма — это стратегия постоянного самопознания и совершенствования себя на пути к Богу и вечному знанию. Бесконечные сомнения, духовный поиск, размышления о мире и своем месте в нем, желание быть яркой индивидуальностью и идти собственной дорогой может приводить к чувству одиночества и решениям, принять которые не готовы даже самые близкие.

Архетип Целителя

Это только один из примеров эксплуатации мотивов креативности в рекламных кампаниях . Продукт компании способствует развитию творческих способностей. Именно это подчеркивают маркетологи. Архетип Мать Этот архетип активно эксплуатируют производители товаров для детей. Маркетологи связывают конкретный продукт с проявлениями материнской любви.

Для своего метода Young&Rubicam взяли за основу архетипы, Например, многие всемирно известные личности подпадают под какой нибудь архетип .

Как использовать метод архетипов в брендинге Теория и практика архетипического брендинга будет полезна не только бренд-менеджерам и специалистам в области коммуникаций, но и каждому, кто занимается саморазвитием, стремится к глубокому пониманию себя и хочет создать собственный бренд на основе своих компетенций. Зачем нужно знать архетипы? Знание и понимание архетипов позволит вам на личностном уровне: Понять логику системы поступков, определяющих ваш личный путь и прогнозировать стратегию собственного развития; Увидеть и осознать личностные мотиваторы и барьеры; Создать собственный уникальный бренд, отражающий личные ценности; Научиться легко и эффективно ладить с людьми разных типов; Стать более продуктивным во всех сферах жизни.

На уровне корпоративного и продуктового брендинга: Составить портрет клиента, понять его мотивы и барьеры на каждом этапе покупки независимо от психографических характеристик; Сформировать стиль коммуникации, привлекательный для целевой аудитории, и конвертировать контакты в продажи; Пересмотреть и оптимизировать критерии подбора сотрудников; Создать здоровую и сбалансированную корпоративную культуру. В своей статье я раскрою методологию брендинга на основе архетипов во всей полноте, поделюсь с вами теорией и опытом работы агентства над созданием персональных брендов.

Вы получите исчерпывающие ответы на вопросы, которые часто задают слушатели лекций и тренингов. Все, что от вас требуется, — запастись терпением и дочитать эту длинную и серьезную статью до конца. Личный опыт работы в агентстве . Бренд — это имя товара или услуги, окруженное устойчивыми ассоциациями в сознании потенциальных клиентов. Эти ассоциации формируют ожидания и управляют ими, оправдывая и создавая стоимость брендированного продукта.

Бренд — это обещание ценности, которую покупатель получит за выбор предложения, обладающего для него особым, значимым и узнаваемым набором атрибутов.

Архетип (психология)

Архетип проститутки связан с опасениями о выживании, целостности, искренности, внутренней силе и т. Следовательно, архетип применяется ко всем людям, мужчинам или женщинам, молодым или старым, и не имеет ничего общего с проституцией как сексуальным бизнесом. Изучение архетипических аспектов и влияний является углубленным исследованием.

Каждый архетип представляет вам важные уроки и подарки и показывает вашу способность использовать свою силу - или ее недостаток - во многих важных областях вашей жизни.

Например, бизнесмен по Архетипу Гермес (Гермес – сейчас успешный За это время она стала известным психологом не только в своей стране, но и.

От первого лица Текст: Ольга Марьяновская, скульптор и ученица мастера Российский скульптор, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, профессор Александр Иулианович Рукавишников всемирно известен, входит в число лучших ваятелей мира. Его новые произведения всегда становятся событием, не оставляют зрителей равнодушными, потому что заставляют думать. Насколько оно связано со своим временем, отражает жизнь, пристрастия и чаяния, идеологию эпохи? Я стараюсь, в какой-то степени, хотя это не обязательно должно быть очень прогрессивно и авангардно.

Важно, чтобы искусство было понятно разным зрителям, скажем, самовыражаться в памятниках известным людям не стоит. Хотелось бы, чтобы появлялось больше современной скульптуры в наших городах, чтобы этот вид искусства не ассоциировался только с памятниками. Ведь городская скульптура бывает разная. Мне не хватает этого в Москве, было бы хорошо, чтобы те произведения, которые я делаю неофициально, тоже выходили в города и воспринимались людьми.

Любопытно было увидеть реакцию людей, в основном хорошую и даже восторженную, хотя я ожидал, что будет шум и крик по этому поводу. Это символическая фигура гладиатора, и он решен так, как я считаю, ещё никогда не были решены скульптуры в России. Я не боюсь реакции зрителей, но всякий раз интересно, какой она будет. Там же на стадионе установлены скульптуры выдающихся футболистов — четырёх братьев Старостиных, созданных моим сыном Филиппом Рукавишниковым, в соавторстве с моим учеником, Ильёй Фёклиным.

Тяга творческих поколений этой прославленной фамилии к развитию искусства скульптуры была во все времена.

Архетип"Правитель" ("Король")

В этой статье я обещал поведать , почему знания об архетипах нужны в тех случаях, когда меняется ваш психотип. Об этой теме очень мало пишут: Неудивительно, ведь без теории архетипов разобраться в этом невозможно, я считаю. Посмотрим, что получится, если обратиться к архетипам.

Бизнес-архетипика и модели развития организаций Театр Архетипов, Дистанцированное управление бизнесом на определенном этапе. . Среди его самых известных новаций можно выделить следующие [2, - ].

Архетипы мужчин — это определение склада характера и модели поведения на основании исследований в аналитической психологии. Что такое архетип Архетип архаический остаток — это первообраз, который базируется на определенных символах из мифологии и сюжетах сновидений. Именно он стал утверждать, что так называемый архаический остаток представляет собой блок, который строится на базе подсознательного и бессознательного разума.

Как определить архетип мужчины При ознакомлении с озвученным вопросом прежде всего стоит обратить внимание на исследования Карла Юнга. Именно на примере работ этого психиатра разработали свои концепции другие знаменитые психиатры. Мужчина с подобным архетипом является слабохарактерной особой, которая не в состоянии самостоятельно координировать собственную жизнь.

Комфорт, стабильность и максимальный покой — кредо таких представителей сильного пола. Славный малый — второе название озвученного мужского архетипа. Иметь такого друга означает приобрести поддержку с его стороны в любую минуту. Подобные люди не любят сидеть на одном месте и стремятся познавать все новое. Уважение к другим, отсутствие желания самоутвердиться за чужой счет и житейская мудрость делают этих мужчин порядочными гражданами общества.

Само название данного архетипа говорит о том, что он подразумевает у своих представителей наличие силы воли, героизма и некоторых амбиций.

20 Самых крутых олигархов в России (2018)